Организаторами Форума выступили: Министерство инвестиций, промышленности и торговли Узбекистана, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Ассоциация экспертов рынка ритейла.
Форум Central Asia Retail Week собрал на своей площадке более 1500 участников рынка розничной торговли, маркетплейсов и e-commerce, поставщиков и производителей потребительской продукции, решений для ритейла, консалтинговых компаний, отраслевых объединений и органов власти.
Участниками Форума стали представители крупнейших торговых сетей Узбекистана, России, Кыргызстана и других стран: Havas, Korzinka, Makro, Лента, Х5Group, UZUM, Wildberries, OZON, The Mart, SPAR, ZOOD, Светофор, Baraka Market, УМАЙ ГРУПП и другие.
В первый день Форума, 16 октября, состоялось пленарное заседание «Будущее рынка ритейла Центральной Азии: Трансформация, ключевые тренды и вызовы». Модератором заседания выступил Председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. Спикерами стали: Хуррам Тешабаев, заместитель министра инвестиций, промышленности и торговли Республики Узбекистан; Никита Кузнецов, директор Департамента развития внутренней торговли Минпромторга России; Сарвар Матюсупов, директор департамента по работе со странами ЦА и СНГ МИПТ РУз; Вячеслав Пак, первый заместитель директора НАПП Республики Узбекистан; Денис Косаченко, генеральный директор M Cosmetic; Ильшат Хаметов, генеральный директор Uzum Market; Сардор Кадыров, директор по связям с органами государственной власти Яндекс Узбекистан; Владимир Гончаревич, заместитель управляющего директора Ozon; Акмаль Примкулов, директор представительства Wildberries в Республике Узбекистан.
В ходе пленарной дискуссии эксперты обсудили перспективы и вызовы в развитии ритейла и электронной торговли в Центральной Азии. Основное внимание было уделено необходимости создания четкого законодательного регулирования для онлайн-торговли, которая в Узбекистане пока составляет лишь 4% от общего объема ритейла. Участники заседания отметили потенциал роста до 10-15% в ближайшие пять лет при поддержке цифровизации и улучшении инфраструктуры.
В рамках Форума ведущие маркетплейсы России «OZON» и «Wildberries» подписали меморандумы о сотрудничестве с МИПТ Узбекистана. Эти соглашения направлены на развитие трансграничной торговли, поддержку местного предпринимательства и экспортного потенциала узбекских производителей.
Безусловный интерес у участников вызвали две визионерские сессии с представителями ведущих торговых сетей России — генеральным директором торговой сети «Пятёрочка» Владиславом Курбатовым и директором формата дискаунтер «Магнит» Анжелой Рябовой. Эксперты не только рассказали о трендах развития розничной торговли, но и ответили на вопросы участников Форума.
В рамках мероприятия состоялась Торгово-закупочная биржа — площадка для деловых переговоров между ритейлерами и поставщиками. Участники встретились с представителями ведущих сетей Узбекистана и России (Havas, UZUM, Лента, Светофор, Вкусвилл, Makro, Магнит, FIX PRICE, X5 Group, SPAR) и начали деловое сотрудничество уже во время Форума.
На площадках Форума прошли экспертные сессии по темам: электронная коммерция, FINTECH, технологии и инновации, маркетинг, логистика и HR. Эксперты обсудили ключевые кадровые вызовы в торговых сетях Центральной Азии, законодательные барьеры для полноценной деятельности продавцов на маркетплейсах в ЦА, внедрение искусственного интеллекта в работу торговых сетей, разработку программ лояльности для местной аудитории и многое другое.
16 октября были подведены итоги Международной отраслевой премии — Retail Week Awards 2024, победителями которой стали: ISHONCH, Uzum Market, M Cosmetic, Uzum Market, АШАН Ритейл Россия, Korzinka Go, FM Logistic, Uzum Bank, Davrbank, KAPITALBANK, AO «AVO bank», Davrbank, Arzon Apteka, MAKRO, СП ООО «Electro Line ProSystem».
Председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов отметил, что: «Форум Central Asia Retail Week станет ежегодной платформой для укрепления сотрудничества участников рынка, обмена лучшими практиками, дальнейшего развития ритейла и электронной коммерции в Узбекистане, а также для взаимодействия с участниками рынка других стран Центральной Азии».
Организаторы Форума благодарят участников и партнеров за поддержку и помощь в организации мероприятия.
Главные партнеры Форума Central Asia Retail Week 2024: Yandex.Узбекистан и OZON.